Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Креатив»
группа (13-18 лет)
Записаться
![]() УМная PROдлёнка |
|
Вид программы: | Общеразвивающая |
Виды деятельности: |
|
Реализуются в рамках проекта: |
Нет проекта |
Уровень программы: |
Продвинутый (углубленный) |
Условия: |
|
Адаптированность для детей с ОВЗ: | Программа не адаптирована для детей с ограниченными возможностями |
Программа входит в реестр: | Сертифицированных программ |
Минимально допустимая квалификация педагога | • Профессиональная категория: Нет требований • Уровень образования педагога: Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена • Уровень соответствия квалификации: Образование педагога соответствует профилю программы |
Стоимость обучения по программе в текущем периоде | 18523.98 ₽ |
Нормативная стоимость | 18481.43 ₽ |
Кол-во месяцев реализации программы | 9 |
Кол-во часов обучения (всего) | 144.00 |
Кол-во часов обучения детей в группе | 144.00 |
Наполняемость группы | 8-20 детей |
На сегодняшний день, анализируя ситуацию с дополнительным образованием в стране, можно сделать вывод, что им охвачены далеко не все дети. Основная масса подростков, если они не посещают во внеурочное время спортивные секции, хореографические студии и школы иностранных языков, предоставлены сами себе. Они или проводят время, играя в компьютерные игры, или болтаются по улицам, не имея возможности реализовать свои интересы и развить творческие способности. Таких детей легко вовлечь в плохую компанию, внушить им негативную информацию, привлечь к деятельности, которая может носить преступный характер. Чтобы этого не произошло, необходимо привлечь подростков к творчеству для успешной социализации их личности.
В системе творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному и декоративно-прикладному искусству, которое обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью и практической значимостью. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует развитию художественно-эстетического вкуса, творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи и дает возможность реализовать себя в творчестве. Именно желание видеть вокруг себя не стандартные массовые изделия, а предметы искусства, в которых есть душа, побуждает человека выполнять их своими руками. Такие творческие работы становятся украшением интерьера наших квартир и офисных помещений.
В связи с этим возникла идея разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Креатив».
Данная программа неразрывно связана и является продолжением программ базового уровня обучения «Мастерская волшебников» и «Страна творчества». Логично дополняя и развивая их, она направлена на расширение и углубление знаний, умений и навыков в области изобразительной и декоративно-прикладной деятельности, развитие творческого потенциала и мотивации на дальнейший выбор пути своего профессионального развития.
Цель программы: развитие творческой активности, личностного и культурного самоопределения обучающихся средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Для достижения поставленной цели решается следующий комплекс задач:
Предметные:
- расширять и углублять полученные знания обучающихся о художественных материалах и приемах работы с ними, о технологическом процессе изготовления и декорирования изделий;
- учить видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
- учить изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека, используя различные живописные материалы;
Метапредметные:
- развивать осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов, умение использовать их в повседневной жизни;
- развивать умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок;
- способствовать развитию умения неординарно мыслить, находить оригинальные композиционные решения в практической работе, проявлять склонность и устойчивую мотивацию к самостоятельному творческому поиску и эксперименту;
Личностные:
- способствовать формированию целеустремленности, стремления к самосовершенствованию и творческому росту, помощи в определении выбора дальнейшего направления своей деятельности;
- способствовать применению коммуникативных навыков в совместной творческо-продуктивной деятельности.
1 год обучения
Предметные
По окончании 1 года обучения обучающиеся будут знать:
- основы цветоведения, изученную терминологию, технику и приемы работы с материалами;
- свойства и способы подготовки природной глины к работе, правила ее хранения и сушки;
- особенности изобразительных и декоративно-прикладных материалов;
- основные пропорции головы человека и этапы рисования портрета, натюрморта и пейзажа;
- правила построения предметов на плоскости;
- главные выразительные средства графики, виды форм и способы их изображения на бумаге;
- особенности композиционного построения панно;
- правила грунтовки различных поверхностей;
- основные принципы создания скетчей;
будут уметь:
- рисовать на сухой и влажной бумаге;
- изображать натюрморт в теплой и холодной гамме из 2-3 предметов, а также пейзаж и портрет человека с помощью гуаши и акварели в графике с натуры;
- лепить плоские поделки и панно из глины;
- выкладывать картины и изготавливать миниатюрные брелки из шерсти;
- скручивать бумагу и выполнять основные элементы квиллинга, составлять единый рисунок из нескольких фрагментов разных салфеток;
- выполнять поделки из фоамирана, расписывать ткань, делать зарисовки эскизов цветов и растений с натуры в технике скетчинга.
Метапредметные:
Обучающиеся научаться понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и приобретут способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Личностные:
Обучающиеся научатся использовать полученные коммуникативные навыки в совместной деятельности.
2 год обучения
Предметные
По окончании 2 года обучения обучающиеся будут знать:
- основные изученные понятия, пропорции фигуры человека;
- особенности и этапы изображения фигуры человека в статике;
- влияние воздушной перспективы на тон и цвет;
- виды и характерные особенности графики, выразительные средства графических материалов;
- особенности выполнения объемных поделок из глины, способы декорирования и правила обжига;
- технику и приемы выполнения изделий в технике квиллинга и мокрого валяния;
- этапы создания рисунка и нанесения воска на шелковую ткань, последовательность выполнения обратного декупажа и изготовления цветов из фоамирана;
- отличительные особенности анималистических скетчей, способы передачи реалистичности птиц и животных;
будут уметь:
- передавать пространство пейзажа, воздушную перспективу и состояние времени года тоном и линией;
- композиционно размещать предметы на листе;
- изображать фигуру человека в статике;
- составлять этюды и рисовать с натуры и по памяти, последовательно выполнять постановку, передавать разное состояние природы;
- лепить глиняные игрушки, изготавливать картины и поделки в технике мокрого валяния;
- выполнять несложные цветы из бумаги (в технике квилллинга) и фоамирана, декорировать ими открытки и панно;
- расписывать картины в технике «горячий батик», рисовать животных и птиц с натуры, делать с них зарисовки.
Метапредметные:
По окончании обучения обучающиеся смогут достигать более высоких и оригинальных результатов в творчестве, использовать приобретенные знания и навыки в повседневной жизни.
Личностные:
Обучающиеся при выполнении предметов искусства будут стремиться сделать их как можно более аккуратно, качественно и неординарно.
3 год обучения
Предметные
По окончании 3 года обучения обучающиеся будут знать:
- основные изученные понятия;
- особенности изученных художественных материалов;
- влияние живописного фона на создание образа;
- анатомические особенности фигуры человека и этапы рисования фигуры человека в движении;
- виды линогравюры и особенности ее выполнения;
- основные методы изготовления керамики и способы декорирования глиняной посуды;
- особенности технологии и виды валяния;
- технологию выполнения объемных предметов из квиллинга;
- правила грунтовки различных поверхностей, особенности золочения и состаривания картинки;
- алгоритм выполнения куклы из фоамирана;
- способы передачи реалистичности фигуры человека, основы построения анатомии человека и стили рисования людей в скетчинге;
будут уметь:
- изображать натюрморт в интерьере с помощью масляной и сухой пастели;
- передавать пропорции и обстановку, характерную для персонажа;
- выполнять пейзаж, натюрморт и портрет в стиле декоративного рисования;
- работать над выразительностью образа, выбирать цветовую гамму и колорит;
- делать наброски человека в полный рост, в движении, выбирать выгодный ракурс;
- создавать натюрморт из геометрических тел в технике линогравюры, зарисовывать пейзаж с натуры;
- лепить посуду из глины и обжигать ее;
- выполнять куклы из фоамирана и игрушки, в технике смешанного валяния;
- создавать объемные фигурки и предметы интерьера из квилллинга и работы в технике «свободной росписи»;
- выполнять наброски портрета человека, человека в статике и динамике, детализацию костюма в скетчинге.
Метапредметные:
По окончании курса обучения у обучающихся получит развитие неординарное мышление, умение находить в практической работе оригинальные композиционные решения, экспериментировать и проявлять склонность к самостоятельному творческому поиску при выполнении изделия.
Личностные:
Обучающиеся смогут понять, насколько им нужны полученные навыки в студии для дальнейшей жизни.
— Учебный кабинет (включая типовую мебель) — требуется 1 единица на группу, используется 100% времени реализации программы;
— Интерактивная доска с проектором — требуется 1 единица на группу, используется 60% времени реализации программы;
— Компьютер одноплатный — требуется 1 штука на группу, используется 60% времени реализации программы;
— Муфельная печь — требуется 1 единица на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Краски (акварель) — требуется 25 единиц на группу, используется 40% времени реализации программы;
— картон (гофрированный) — требуется 150 листов формата А4 на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Краски (гуашь) — требуется 25 единиц на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Краски акриловые — требуется 25 штук на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Инвентарь для рисования: альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры, краски — требуется 25 комплектов на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Глина — требуется 3 ведра на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Шерсть (для валяния) — требуется 6 килограмм на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Фоамиран — требуется 75 единиц на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Салфетки для декупажа — требуется 75 штук на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Лак кракелюрный — требуется 5 баночек 100 мл на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Контур по стеклу — требуется 25 штук на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Клей (клей-карандаш, клей-ПВА) — требуется 25 единиц на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Термоклей (клеевой пистолет+клеевые палочки) — требуется 12 комплектов на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Клей («титан») — требуется 5 бутылок объемом 0,5 л на группу, используется 40% времени реализации программы;
— ткань — требуется 25 погонных метров на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Инвентарь для квилинга: ножницы, пинцет, линейка-трафарет, игла для квилинга — требуется 25 комплектов на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Утюг электрический — требуется 5 единиц на группу, используется 40% времени реализации программы.