Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мастерская волшебников»
группа (7-9 лет)
![]() УМная PROдлёнка |
|
Вид программы: | Общеразвивающая |
Виды деятельности: |
|
Реализуются в рамках проекта: |
Нет проекта |
Уровень программы: |
Базовый |
Условия: |
|
Адаптированность для детей с ОВЗ: | Программа не адаптирована для детей с ограниченными возможностями |
Программа входит в реестр: | Сертифицированных программ |
Минимально допустимая квалификация педагога |
|
Стоимость обучения по программе в текущем периоде | 18500.00 ₽ |
Нормативная стоимость | 18158.65 ₽ |
Кол-во месяцев реализации программы | 9 |
Кол-во часов обучения (всего) | 108 |
Кол-во часов обучения детей в группе | 108.00 |
Наполняемость группы | 8-20 детей |
На сегодняшний день среди детей и их родителей очень актуальны образовательные программы, которые направлены на организацию содержательного досуга учащихся, удовлетворение их потребностей в различных формах познавательной деятельности. Такая потребность вызвана ростом нервно-эмоциональных перегрузок, загруженностью в школе, слабо развитой моторикой рук у младших школьников и чрезмерной компьютеризацией, когда ребенок все свое свободное время проводит за компьютерными играми или общением в соцсетях. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская волшебников» не только решает эти проблемы, но и через искусство приобщает детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием техник в декоративно-прикладной деятельности, их особенностями и применением, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки и поделки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства с учётом индивидуальности каждого ребёнка.
Для достижения поставленной цели решается следующий комплекс задач:
Предметные:
- обучить новым техникам и приемам работы с художественными материалами;
- сформировать элементарные умения, навыки, способы художественной деятельности;
Метапредметные:
- развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, трудолюбие и аккуратность в работе;
- научить адекватно оценивать свои достижения и достижения других;
- улучшать мелкую моторику, пластичность, гибкость рук и точность глазомера;
Личностные:
- способствовать формированию у детей устойчивого интереса к занятиям художественным творчеством;
- воспитывать терпение, волю, усидчивость и внимательность при выполнении творческих работ;
- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, способность видеть и понимать прекрасное.
Предметные
По окончании обучения обучающиеся будут знать:
- основные изученные понятия и техники выполнения изделий;
- виды художественных материалов и особенности работы с ними;
- приемы работы с нитками, бисером, пластилином, бросовым и природным материалом;
- отличие гофрированной бумаги от крепированной;
- основные базовые формы оригами, условные обозначения и способы складывания из бумаги;
- способы декорирования открыток в технике «скрапбукинг», изделий из шпагата и поделок из газетных трубочек;
- возможности графических материалов и приемы работы с ними;
будут уметь:
- работать с пластилином и выполнять работы в различных видах пластилиновой живописи;
- работать с бумагой и выполнять поделки в техниках: оригами, папье-маше, скрапбукинг;
- нанизывать бисер на проволоку, читать схемы, плести изделия, используя изученные приемы;
- выполнять поделки в технике «изонить»;
- изготавливать цветы из гофрированной бумаги, поделки из пластиковых стаканчиков и бутылок;
- составлять и последовательно выполнять композиции из природных материалов на плоскости;
- декорировать готовые изделия;
- правильно размещать предметы на листе, смешивать краски, получая определенные цвета;
- выполнять штриховку предметов с соблюдением контура.
Метапредметные:
По окончании обучения обучающиеся научатся организовывать свою деятельность и поддерживать порядок во время работы; дружелюбно относится к своим товарищам и работать в группе, не мешая другим; адекватно оценивать выполненные свои работы и других. У детей получит развитие мелкая моторика, гибкость рук и точность глазомера.
Личностные:
Дети смогут проявлять больше терпения, внимания, трудолюбия и усидчивости при выполнении работ. У обучающихся получат развитие художественный вкус, творческое мышление и пространственное воображение, они смогут видеть и понимать прекрасное в окружающих их предметах, проявлять устойчивый интерес к занятиям художественным творчеством.
— Учебный кабинет (включая типовую мебель) — требуется 1 единица на группу, используется 100% времени реализации программы;
— Компьютер одноплатный — требуется 1 штука на группу, используется 50% времени реализации программы;
— Интерактивная доска с проектором — требуется 1 единица на группу, используется 50% времени реализации программы;
— Карандаши цветные (комплект) — требуется 23 единицы на группу, используется 30% времени реализации программы;
— Бумага А3 (белая) — требуется 230 единиц на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Бумага А4 альбомная — требуется 230 листов формата А4 на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Бумага А4 офисная (белая) — требуется 250 листов формата А4 на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Бумага А4 офисная (цветная) — требуется 250 листов формата А4 на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Бумага для творчества (гофрированная) — требуется 200 листов формата А4 на группу, используется 30% времени реализации программы;
— Краски (акварель) — требуется 23 единицы на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Краски (гуашь) — требуется 23 единицы на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Краски акриловые — требуется 23 штуки на группу, используется 30% времени реализации программы;
— Кисть для живописи (ворс белка, форма круглая) — требуется 23 штуки на группу, используется 40% времени реализации программы;
— палитра — требуется 23 штуки на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Инвентарь для рисования: альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры, краски — требуется 23 комплекта на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Краски витражные 20 мл — требуется 23 штуки на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Контур по стеклу — требуется 23 штуки на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Пластилин детский цветной — требуется 5520 граммов на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Картон (белый) — требуется 23 набора на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Картон (цветной) — требуется 23 набора на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Джутовый шпагат (или джутовая веревка) — требуется 23 единицы на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Бисер — требуется 138 упаковок по 5 г на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Инвентарь для бисероплетения: леска, мягкая проволока, ножницы, бисерные иглы — требуется 23 комплекта на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Мулине (моток 8 м) — требуется 10 мотков с длиной намотки 8 метров на группу, используется 30% времени реализации программы;
— Швейная игла (ручная) — требуется 3 комплекта на группу, используется 30% времени реализации программы;
— Дыроколы — требуется 10 комплектов на группу, используется 30% времени реализации программы;
— Природный материал (шишки, семена растений, камни, соломка и т.п.) — требуется 230 штук на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Фурнитура швейная (декоративная) — требуется 230 единиц на группу, используется 40% времени реализации программы.