Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я создаю свой мир»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я создаю свой мир»
группа (5-6 лет)

Записаться

 

УМная PROдлёнка
Программа реализуется в рамках проекта «Губернаторская программа «УМная PROдленка» и является бесплатной для обучающихся. 

Вид программы: Общеразвивающая

Виды деятельности:

  • Изобразительное искусство
  • Декоративно-прикладное искусство (смешанные техники)

Реализуются в рамках проекта:

Нет проекта

Уровень программы:

Стартовый (ознакомительный)
Условия:
  • Очная
  • Для детей от 5 по 6 лет
  • 1 модуль
  • Зачисление открыто
Адаптированность для детей с ОВЗ: Программа не адаптирована для детей с ограниченными возможностями
Программа входит в реестр: Сертифицированных программ
Минимально допустимая квалификация педагога
  • Профессиональная категория: Нет требований
  • Уровень образования педагога: Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена (педагогическое)
  • Уровень соответствия квалификации: Образование педагога соответствует профилю программы
Стоимость обучения по программе в текущем периоде 18422.00 ₽
Нормативная стоимость 15644.31 ₽
Кол-во месяцев реализации программы 9
Кол-во часов обучения (всего) 72
Кол-во часов обучения детей в группе 72.00
Наполняемость группы 8-15 детей
Аннотация

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Ученые пришли к выводу, что начинать развивать творческие способности ребенка необходимо еще в дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Именно дошкольный возраст является яркой, неповторимой порой в жизни каждого человека, когда устанавливается связь ребенка с ведущими факторами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Чтобы поддержать этот интерес, необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Сегодня, когда во многих дошкольных образовательных учреждениях на занятия с изобразительным и декоративно-прикладным творчеством отводится ограниченное количество времени, его развитие через систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я создаю свой мир» не только дает основательную базу по изобразительно-художественной деятельности, но и создает для детей перспективу их творческого роста, личностного развития в программном поле данного образовательного учреждения. Приобретая практические умения и навыки в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дети получают возможность реализовать желание создавать нечто новое своими силами, учатся интересно организовывать свой досуг и смотреть на привычные предметы с разных сторон. Деятельная дружественная атмосфера в коллективе помогает пробудить у них чувство радости от общения друг с другом, интерес к жизни других людей.

Цели и задачи

Цель программы: выявление творческих способностей обучающихся средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Для достижения поставленной цели решается следующий комплекс задач:

Предметные:

  • познакомить с несложными техниками декоративно-прикладного творчества и нетрадиционными техниками рисования;
  • дать знания о многообразии художественных материалов, о традиционных и нетрадиционных приемах работы с ними;
  • способствовать формированию необходимых навыков и умений, при работе с художественными материалами;

Метапредметные:

  • развивать эмоционально комфортные отношения в учебной группе, располагающих к творческому самовыражению;
  • способствовать развитию моторики и мотивации к дальнейшему обучению в творческом объединении;
  • способствовать организации содержательного досуга учащихся, удовлетворению их потребностей в различных формах творческой деятельности;

Личностные:

  • способствовать появлению уверенности в своих силах, выработке адекватной самооценке при изготовлении изделий.
Ожидаемые результаты освоения модуля

Предметные

По окончании обучения обучающиеся будут знать:

  • основные изученные понятия;
  • технологию приготовления и приемы работы с соленым тестом;
  • способы лепки животных с использованием подручных материалов;
  • нетрадицонные техники рисования;
  • виды аппликации, торцевания и использование бросового материала в декоративно-прикладном творчестве;

будут уметь:

  • работать с оттисками и шаблонами, с различными видами бумаги и картона;
  • лепить плоские и объемные поделки из соленого теста;
  • рисовать солью, мыльными пузырями, гофрокартоном, красками на воде;
  • выполнять работы в технике «кляксография»;
  • выполнять поделки в техниках плоскостной и объемной аппликации;
  • работать с бросовым материалом и декорировать готовые изделия.

Метапредметные:

По окончании обучения у обучающихся получит развитие мелкая моторика рук при выполнении творческих работ, дети научатся проявлять интерес к творческой деятельности и к дальнейшему обучению в объединении;

Личностные:

Учащиеся научатся адекватно оценивать выполненное ими изделие, уверенно работать в изученных техниках.

Средства обучения

— Учебный кабинет (включая типовую мебель) — требуется 1 единица на группу, используется 100% времени реализации программы;
— Интерактивная доска с проектором — требуется 1 единица на группу, используется 60% времени реализации программы;
— Компьютер персональный — требуется 1 штука на группу, используется 60% времени реализации программы;
— Бумага А3 (белая) — требуется 100 единиц на группу, используется 50% времени реализации программы;
— бумага для акварели А4 — требуется 250 штук на группу, используется 50% времени реализации программы;
— Бумага А4 офисная (цветная) — требуется 250 листов формата А4 на группу, используется 50% времени реализации программы;
— Краски (акварель) — требуется 13 единиц на группу, используется 50% времени реализации программы;
— Краски (гуашь) — требуется 13 единиц на группу, используется 50% времени реализации программы;
— Краски акриловые (упаковка 12 штук по 20 мл) — требуется 13 штук на группу, используется 50% времени реализации программы;
— Краски (эбру) — требуется 13 единиц на группу, используется 50% времени реализации программы;
— Кисть для живописи — требуется 13 штук на группу, используется 50% времени реализации программы;
— палитра — требуется 13 штук на группу, используется 50% времени реализации программы;
— Восковые мелки — требуется 13 наборов на группу, используется 50% времени реализации программы;
— Картон (белый) — требуется 13 наборов на группу, используется 50% времени реализации программы;
— Картон (цветной) — требуется 13 наборов на группу, используется 50% времени реализации программы;
— Картон (гафрированный) — требуется 78 листов формата А4 на группу, используется 50% времени реализации программы;
— Клей (клей-карандаш, клей-ПВА) — требуется 13 единиц на группу, используется 50% времени реализации программы;
— Клей («титан») — требуется 8 бутылок объемом 0,5 л на группу, используется 50% времени реализации программы;
— Джутовый шпагат (или джутовая веревка) — требуется 10 единиц на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Мука — требуется 10 килограмм на группу, используется 50% времени реализации программы;
— Соль поваренная — требуется 10 килограмм на группу, используется 50% времени реализации программы;
— Одноразовая пластиковая посуда — требуется 100 единиц на группу, используется 40% времени реализации программы;
— Набор для декорирования — требуется 13 штук на группу, используется 50% времени реализации программы;
— Инвентарь для рисования: альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры, краски — требуется 13 комплектов на группу, используется 50% времени реализации программы.

Дата обновления страницы: 01.10.2022