Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Уровень образования Дополнительное образование Дополнительное образование Дополнительное образование Дополнительное образование
Наименование ДООП «Я создаю свой мир» ДООП «Мастерская волшебников» ДООП «Страна творчества» ДООП «Креатив»
Форма обучения очная очная очная очная
Нормативный срок обучения
1 год 1 год 1 год 3 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Не предусмотрено Не предусмотрено Не предусмотрено Не предусмотрено
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) русский язык русский язык русский язык русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой 1. Работа с соленым тестом
2. Нетрадиционные техники рисования
3. Аппликация из бумаги
4. Работа с бросовым материалом
1. Пластилиновая живопись
2. Роспись по стеклу
3. Работа с бумагой
4. Работа с бросовым материалом
5. Работа с природным материалом
6. Изонить
7. Бисероплетение
8. Изобразительная деятельность
1. Лепка из полимерной глины
2. Витраж
3. Модульное оригами
4. Декупаж
5. Работа с природным материалом
6. Поделки из фетра
7. Бисероплетение
8. Изобразительная деятельность
1. Изобразительное искусство
2. Волшебная глина
3. Шерстяная живопись
4. Квиллинг
5. Декупаж
6. Фантазии из фоамирана
7. Батик
8. Скетчинг
Практики, предусмотренные образовательной программой не предусмотрено не предусмотрено не предусмотрено не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено не предусмотрено не предусмотрено не предусмотрено
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки научной специальности
НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Аннотация к ДООП «Я создаю свой мир»

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Ученые пришли к выводу, что начинать развивать творческие способности ребенка необходимо еще в дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Именно дошкольный возраст является яркой, неповторимой порой в жизни каждого человека, когда устанавливается связь ребенка с ведущими факторами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Чтобы поддержать этот интерес, необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Сегодня, когда во многих дошкольных образовательных учреждениях на занятия с изобразительным и декоративно-прикладным творчеством отводится ограниченное количество времени, его развитие через систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я создаю свой мир» не только дает основательную базу по изобразительно-художественной деятельности, но и создает для детей перспективу их творческого роста, личностного развития в программном поле данного образовательного учреждения. Приобретая практические умения и навыки в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дети получают возможность реализовать желание создавать нечто новое своими силами, учатся интересно организовывать свой досуг и смотреть на привычные предметы с разных сторон. Деятельная дружественная атмосфера в коллективе помогает пробудить у них чувство радости от общения друг с другом, интерес к жизни других людей.

Аннотация к ДООП «Мастерская волшебников»

На сегодняшний день среди детей и их родителей очень актуальны образовательные программы, которые направлены на организацию содержательного досуга учащихся, удовлетворение их потребностей в различных формах познавательной деятельности. Такая потребность вызвана ростом нервно-эмоциональных перегрузок, загруженностью в школе, слабо развитой моторикой рук у младших школьников и чрезмерной компьютеризацией, когда ребенок все свое свободное время проводит за компьютерными играми или общением в соцсетях. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская волшебников» не только решает эти проблемы, но и через искусство приобщает детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием техник в декоративно-прикладной деятельности, их особенностями и применением, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки и поделки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Аннотация к ДООП «Страна творчества»

Художественное творчество занимает особое место в развитии и воспитании детей: оно способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Занятия детей изобразительным и декоративно-прикладным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых подделок. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры.

Приобщить детей к миру искусства помогает дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Страна творчества».

Аннотация к ДООП «Креатив»

На сегодняшний день, анализируя ситуацию с дополнительным образованием в стране, можно сделать вывод, что им охвачены далеко не все дети. Основная масса подростков, если они не посещают во внеурочное время спортивные секции, хореографические студии и школы иностранных языков, предоставлены сами себе. Они или проводят время, играя в компьютерные игры, или болтаются по улицам, не имея возможности реализовать свои интересы и развить творческие способности. Таких детей легко вовлечь в плохую компанию, внушить им негативную информацию, привлечь к деятельности, которая может носить преступный характер. Чтобы этого не произошло, необходимо привлечь подростков к творчеству для успешной социализации их личности.

В системе творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному и декоративно-прикладному искусству, которое обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью и практической значимостью. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует развитию художественно-эстетического вкуса, творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи и дает возможность реализовать себя в творчестве. Именно желание видеть вокруг себя не стандартные массовые изделия, а предметы искусства, в которых есть душа, побуждает человека выполнять их своими руками. Такие творческие работы становятся украшением интерьера наших квартир и офисных помещений.

В связи с этим возникла идея разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Креатив».

Данная программа неразрывно связана и является продолжением программ базового уровня обучения «Мастерская волшебников» и «Страна творчества». Логично дополняя и развивая его, она направлена на расширение и углубление знаний, умений и навыков в области изобразительной и декоративно-прикладной деятельности, развитие творческого потенциала и мотивации на дальнейший выбор пути своего профессионального развития.

Календарный учебный график в программах

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»- других документов для обеспечения образовательного процесса не предусмотрено

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Общая численность обучающихся  140
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) нет
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) нет
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 140
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) нет

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Дата обновления страницы: 05.10.2022